Взяв начало в девяностых (начало истории группы датируется 1991 годом, первый альбом был выпущен в 1998-м) как среднетемповый дет-трешевый квартет, сформированный вокруг авторов песен Краля (бас/вокал) и Якоба (гитара), в 2002 году Mercenary сделали гигантский шаг вперед, выпустив альбом «Everblack». Рекрутировав дополнительного хеви-металлического вокалиста Миккеля Сандагера (Mikkel Sandager) и его брата Мортена на клавишных, Mercenary кардинально сменили стилистику в направлении новой и довольно необычной комбинации мелодики и агрессии. Mercenary постепенно развили свой саунд в сплав различных влияний, простирающихся от традиционного heavy и прогрессива до шведского мелодического death metal. Сохраняя баланс между атмосферными пассажами и равными количествами драйва и агрессии, группа взяла четкое направление в первую очередь на композицию, а не на создание простых риффов. Эта фирменная смесь не только привлекла широчайшее внимание и вызвала глубочайшее уважение среди любителей музыки, но и послужила поводом для приглашения MERCENARY на такие значимые фестивали, как американский «ProgPower» и норвежский «Inferno». После выпуска «Everblack» в состав группы вошли ударник Майк Парк (Mike Park) и гитарист Мартин Буус (Martin Buus), мастерство которых можно оценить на новом альбоме Mercenary «11 Dreams». Как продукт нового состава, новый материал соединяет в себе совершенные разные источники вдохновения и личный музыкальный опыт каждого из участников… Незадолго до начала записи альбома, группа потрясла сообщением о том что из состава вышел Крал. Потеря невосполнимая, но она была бы ещё деструктивнее для группы если бы отщепенец оказался мощной творческой единиций, но человек отвечающий за подавляющее большинство музыки, всё ещё в составе. Новый гроулер найден, но так как он пока «необкатан», да и нашли его позновато, то ответственность за всецелое вокальное оформление упала на Миккела. Отсутствие Крала сулило менее впечатляющий результат в плане эмоциональной палитры, он придавал музыке большей брутальности и его недостача ощутима, но таковой она будет только для тех кто знаком с предыдущими работами Mercenary. Вобщем, как и следовало ожидать, чистый голос на «The Hours That Remain» преобладает, хотя Миккел умеет скримить, так что тут достаточно и экстремального пения и зашкаливающих эмоций, например, в композициях «Year Of The Plague», «My Secret Window», справился он с задачей на 100 %, да и грешно было бы урезать «чистые» партии при таком то голосе. Кроме того, в качестве гостевых вокалистов на альбоме отметились Bjorn «Speed» Strid (Soilwork) и Marcus Bischoff (Heaven Shell Burn). Ну и наконец сам музыкальный материал, по мнению критиков, лучший melodic-death альбом (если его конечно можно вписать в эти рамки) за последние 2 года, т. е. со дня выхода «11 Dreams», и хоть такое совершенство невозможно повторить, новая работа почти ни в чём ему не уступает, она как всегда предельно наполнена отменными мелодиями, сложность которых ширится от дэта до прогрессива, композиции вроде «Redefine Me», «Year Of The Plague», «Lost Reality» или одноимённая «The Hours That Remain» вновь демонстрируют ни с кем не сравнимый, сильнейший идейный потенциал музыкантов. Mercenary стали монополистами в этом направлении, как ворвались сюда ещё с альбомом «Everblack», так и продолжают править балом, оставив далеко позади всех своих коллег.
|