Эта американская трэшевая команда образовалась в Лос-Анджелесе (США) в 1982 году. Прежде чем «Slayer» объединил четверых своих участников, 16-летний Керри Кинг, бравший гитарные уроки, стал играть в группе своего учителя, носившей название «Quits». В этой же группе, исполнявшей в основном кавер-версии, он познакомился с Томом Арайа. В дальнейшем, когда участники группы разбрелись в разных направлениях, Кинг стал подыскивать себе новую команду и вскоре познакомился с Джеффом Ханнеманом. После этого они нашли профессионального барабанщика – Дэйва Ломбардо, жившего в паре кварталов от дома Кинга. Последним к группе присоединился Том Арайа. «Slayer» впервые начали выступать в 1982 году, играя песни других групп, таких как «Judas Priest» , «Black Sabbath» , «Scorpions» и «Iron Maiden». Также на новоиспеченную команду оказывали большое влияние «Venom» и «Motorhead». Сначала парни выступали в небольших клубах. В 1983 году во время выступления в одном из таких заведений их заметил Брайен Слэджел, которому принадлежала известная студия «Metal Blade records». После выступления «Slayer» Слэджел предложил им записать свою песню для сборника «Metal Massacre III». Группа поддержала эту идею при условии, что Брайен поможет выпустить им альбом. Для «Metal Massacre III» «Slayer» записали композицию «Agressive Perfector». «Metal Blade» подписала с группой контракт, и команда приступила к работе над своей дебютным альбомом «Show No Mercy». Хотя данный релиз нельзя назвать неудачным диском, он в большей степени представлял собой промежуточный этап, позволивший группе подготовиться к записи своего по-настоящему экспериментального альбома «Hell Awaits». Впечатленные манерой таких групп, как «Mercyful Fate», комбинировать в каждой песне как можно большее число риффов, «Slayer» расширили свою творческую платформу и вскоре выпустили ЕР «Haunting the chapel», сделавший команду одной из лучших в жанре наряду с «Metallica», «Exodus» и «Venom». «Show No Mercy» вышел в декабре 1983-го. На диске было много сольных партий, бешеный ритм и необычный вокал. После выхода альбома всем стало ясно, что Том, Джефф, Керри и Дэйв были профессиональными музыкантами. В 1985 году вышел «Hell Awaits». Записанный с тем же продюссером, Слэджелом, этот альбом отличался еще более агрессивным звучанием. За довольно короткий срок только в США было продано более 100000 копий этого диска. В альбом вошли хиты, ставшие впоследствии классикой трэша: «At dawn they Sleep», «Kill Again», «Necrophilliac» и «Hell Awaits». Группа завоевывала популярность, но ее финансовое положение было неважным. Музыкантам даже приходилось возить концертное оборудование на автомобиле Тома. Однако с начала 1986 года «Slayer» стали работать с продюсером Риком Рубином, в разное время сотрудничавшим с такими группами, как «Aerosmith», «Rollins Band» и «Red Hot Chili Peppers». После нескольких хаотичных лет «Slayer» получили музыкально грамотного и прогрессивного продюсера, способного обеспечивать музыкантов не только студийными удобствами, но и творческими идеями. Он изумил группу своим желанием видеть «Slayer» все той же агрессивной и задиристой командой. Альбом 1986 года «Reign In Blood», первый из записанных с участием Рубина, считается лучшим в жанре трэш. В 1988 году вышла пластинка «South Of Heaven», представлявшая во многих аспектах более мелодизированный вариант «Reign In Blood». Появились первые песни с медленными гитарными переборами, которые в прессе попытались назвать балладами. «Seasons In The Abyss», сочетавший элементы предыдущих двух дисков, подвел группу к концертному туру «Decade Of Aggression». После успешных гастролей, последовавших за выпуском пластинки, команда была на грани коммерческого прорыва. Появился первый официальный видеоролик, а «Slayer» наконец стали регулярно участвовать в крупных рок-фестивалях. В конце гастрольного тура группа рассталась с Дэйвом Ломбардо и заключительные представления сезона доигрывала уже с Полом Бостафом на ударных. Вышедший в 1994 году после четырехлетней паузы «Divine Intervention» обошел в чартах «Billboard» новую пластинку Барбары Стрэйзанд. Ничего принципиально нового группа не сыграла, но довела до совершенства некоторые аспекты предыдущих работ и привнесла элементы панк-рока. В 1996 году «Slayer» выпустили панк-пластинку, укомплектованную в основном кавер-версиями таких групп, как «Minor Threat», «T.S.O.L.» и «Verbal Abuse». На пластинке фигурировала даже песня Игги Попа «I Wanna Be Your Dog», которую «Slayer» переделали в «I Wanna Be Your God». После фестиваля «Ozzfest-99» группа приступила к записи нового альбома, «God Hates Us All», который появился на прилавках лишь в 2001 году. С выходом «God Hates Us All» «Slayer» еще раз доказали свой профессионализм, комбинируя теперь уже риффы в стиле HARDCORE и все тойже агрессии. А вокал (ОР) Тома Арайя был настолько искренен, что создается впечатление ,что «God действительно Hates Us All» В 2006 году группа, в состав которой вернулся Дэйв Ломбардо, записала десятый студийный альбом Christ Illusion. Он был ближе к работам раннего периода группы, в отличие от нескольких последних альбомов, демонстрировавших влияние таких стилей, как nu-metal, hardcore, etc. В 2008-2009 гг. планируется запись следующего, одиннадцатого по счету, студийного альбома.
|