Главная » FAQ » Стили и направления музыки


Мета́л, или мета́лл, ме́тал (от англ. metal) — жанр рок-музыки, появившийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг, преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки.

Метал характеризуется «тяжёлыми» риффами электрогитар, искажённых эффектом дисторшн, затяжными гитарными соло и агрессивным ритмом.

Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.).

Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений.

Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead).


Панк-ро́к (англ. Punk rock) — жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х годов в США и, чуть позже, в Великобритании. В панк-роке сочетались социальный протест и музыкальное неприятие тогдашних форм рока: культивировались нарочито примитивная игра и задорность раннего рок-н-ролла.

Смыслом, который вкладывали ранние панк-рок-группы в свой жанр, было стремление играть, главенствующее над умением играть; благодаря такому определению сформировалась разнородная ранняя американская панк-сцена в диапазоне от примитивных и легковесных Ramones до сложных и экспериментальных Television. Подобный подход позволил панк-року стать основной целого ряда субкультур — панк, DIY, культуры фэнзинов, позже — straight edge. В 1976—1977 годах панк-рок начинает зарождаться в Великобритании, в более скандальной и политизированной форме; благодаря этому к 1977 году жанр становится одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании.

Со временем панк-рок породил множество разновидностей. Крупнейшими из них являются более мелодичный и легковесный поп-панк, агрессивные хардкор и Oi!, а также комбинации с другими жанрами — ска-панк и ставший отдельным крупным жанром постпанк.


Альтернати́вный рок (англ. Alternative rock) — термин в современной музыке, под которым понимают различные жанры рок-музыки, противопоставляющие себя традиционным. Термин появился в 1980-е гг. и охватывал множество жанров, берущих своё начало в панк-роке, постпанке и др. В настоящее время альтернативный рок разделяют на две стадии: первая — это группы 1980-х гг. с широким диапазоном музыкальной самоидентификации; вторая — группы 1990-х гг., получившие после коммерческого успеха американского гранжа в 1991—1993 гг. такую же поддержку крупных лейблов и раскрутку, как и традиционные эстрадные и рок-коллективы (сам альтернативный рок в те годы стал ассоциироваться в основном с гранжем и постгранжевыми группами, сам, таким образом, став жанром), при этом более бескомпромиссные ансамбли ушли в андерграунд.

Термин «альтернативный рок» наиболее употребителен в США. В России и Великобритании чаще используют названия «альтернативная музыка» и «альтернатива». Также в Великобритании эту музыку называют словом «инди».


Глэм-рок (англ. Glam rock, от glamorous — «эффектный») — жанр рок-музыки, возникший в Великобритании в самом начале 1970-х гг. и ставший одним из доминирующих жанров первой половины того десятилетия. Для исполнителей глэм-рока были характерны яркий образ, выраженный через театральную эффектность экзотических костюмов, обильное использование макияжа, андрогинный облик. В музыкальном отношении глэм-рок был неоднороден, совмещая рок-н-ролл, хард-рок, арт-рок и эстраду. Элементы стиля глэм-рока оказали значительное влияние на диско, панк и новую волну. Глэм-рок также известен под термином глиттер-рок.


Готик-рок (англ. gothic rock) — музыкальный жанр, являющийся поджанром альтернативного рока. Первые музыкальные коллективы, играющие в этом жанре были тесно связаны с английским панк-роком и пост-панком. В начале 1980-х жанр стал отдельным направлением. В музыке преобладают мрачные темы и интеллектуальные направления, такие как романтизм, нигилизм, а также готическое направление в искусстве Нового времени. Лучшими примерами групп, исполнявшими готик-рок могут служить Bauhaus, The Cure, Siouxsie & the Banshees, The Sisters of Mercy и The Mission. Готик-рок стал основой для готической субкультуры, которая впоследствии существенно расширилась.


Эмо (англ. Emo, сокращение от «эмоциональный», распространена также транскрипция "имо") — термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей. Отличительные особенности этого стиля — манера вокала, включающая в себя зачастую визг,стоны, шёпот, рёв. Тексты песен носят личностный характер — о переживаниях авторов, реже — политический характер.

В настоящее время этот стиль музыки подразделяется на: эмо, эмокор, сан-диего хардкор (хардкор эмо), эмо вайоленс, скримо, френч скримо.

На базе поклонников эмо и родственных жанров возникла одноимённая субкультура.


Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок) — жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы в конце 1960-х — начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х, при участии таких групп как Deep Purple, Black Sabbath и Led Zeppelin. От хард-рока к середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока.

То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счёт специфического звучания электрогитары (с такими эффектами, как например, дисторшн и овердрайв) и работы ритм-секции.


Блэ́к-ме́тал (англ. Black metal, от англ. black — «чёрный»; норв. svartmetall), или Блэ́к, — музыкальный стиль, одно из экстремальных направлений метала.

Блэк-метал появился в начале 1980-х; первым произведением в этом стиле считается альбом группы Venom «Black Metal» (1982), от которого и произошло название стиля, хотя многие называют в качестве основоположника группу Bathory. В истории блэк-метала выделяют четыре волны. К первой относят «прото»-блэк-метал, самые известные представители которого — Venom, Sodom (раннее), Bathory, ко второй — группы, окончательно сформировавшие жанр в 85-90-х (в первую очередь, норвежские и шведские (Mayhem, Burzum)). Третья волна — начало 90-х — 95-е. После 95-го — четвертая волна.

Блэк-метал, как правило, характеризуется предельно скоростными гитарными и барабанными партиями. Используются приёмы игры тремоло и бласт-бит. Звучание гитар резкое и «грязное», создающее монотонную абразивную пелену сухого дисторшна. Вокал — скриминг и его разновидности (шрайк, инхэйл и др.) — резкий хрипящий крик, или высокий вопль с истеричной интонацией; иногда применяются вставки гроулинга (низкого «рычащего» вокала). Отличительной чертой является монотонность, зацикленность и однообразие музыкальных композиций. Подобное звучание определяется как Raw black metal (от англ. raw — «сырой») и считается эталонным. Бас-гитара и (крайне редко) клавишные играют вспомогательную роль в традиционном эталонном блэке, тогда как, например, в симфо-блэке клавишным уделяется большое внимание.


Дэт-ме́тал (также дэз-, дэс-, дэф-; англ. death metal, от death — «смерть») — одно из экстремальных направлений метала. Вобрав в себя скорость и сложность исполнения трэш-метала, дэт-метал выделился сначала в отдельный поджанр трэш-метала (его иногда называют прото-дэт) , а потом и в самостоятельный жанр в середине 1980-х годов. На его возникновение в значительной степени повлияли такие трэш-группы как Slayer, Kreator и Celtic Frost, которые сделали упор на тяжесть и скорость звучания, а также и на вокал. Окончательно стиль отделился от трэша благодаря раннему творчеству групп Death с первопроходцем Чаком Шульдинером (Chuck Schuldiner, который нередко называется "отцом дэт-метала"), и таким группам как Possessed и Morbid Angel, которые являются первопроходцами и пионерами жанра. В конце 80-х годов и в ранних 90-х годах дэт-метал занял значительное место в релизах популярных метал-лейблов, таких Earache Records и Roadrunner Records. Со временем дэт-метал совершенствовался, и образовал большое количество поджанров стиля.

Дэт-метал, как и большинство поджанров метала, трудно поддаётся определению и классификации. Некоторые музыканты и поклонники метала имеют собственное представление о жанре и его поджанрах. Другие считают такую категоризацию ограничивающей и бесполезной. Часто можно отметить пересечение одного направления дэт-метала с другими, а также влияние «неметалических» жанров. Однако по сути дэт-метал — крайне экстремальный и агрессивный трэш-метал, но гораздо более «мёртвый», чем и оправдано его название. Дэт-метал является наиболее сложным из «металических» жанров для восприятия неподготовленным слушателем.


Дум-ме́тал (англ. doom metal, от doom — «рок», «гибель», «злая судьба») — музыкальное направление, экстремальный стиль метала.

Doom-metal — жёсткая и тяжёлая метал-музыка. Основа — классические инструменты метала: гитара, бас и барабаны. Это музыка апокалиптическая, болезненная, как правило, весьма монотонная (особенно, если речь идет о традиционной groove-основе дума), медленная и далеко не всегда мелодичная. Строй гитар зачастую низкий, бас — качевый, риффы — грубые, встречаются характерные гитарные «пробуксовки», визжащие фидбэки, «угасающие» трели соло и.т.д.

Классический дум можно узнать по специфике звучания (развитие и утяжеление хард-рок начинаний Black Sabbath, Pentagram, Bedemon, отчасти — блюзовые элементы на фоне угнетающих гитар, грув (groove — рутина, зацикленость, определенный ритм), внезапные рок-н-ролльные ускорения и т. д.).

Что касается понятия Дэт/Дум-метал, то это несколько иная тропа развития метала, при современном распорядке вещей, имеющая не очень много общего с традиционным думом и классическим дум-металом. Однако, это своеобразный экстремальный и оригинальный жанр.

Из музыкальных проектов направления doom-metal в России наиболее известны Black Sabbath, Candlemass, Reverend Bizarre, Krux и Cathedral.

Что касается направления Дэт/Дум-метал, то в России наибольшую известность завоевали Paradise Lost, Anathema и My Dying Bride.

Примеры русскоязычных дэт/дум-метал групп: Autumn, Fatum, «Екклесиаст», «Океан печали», «Люди осени», «Янтарные слёзы», «Русская зима», «Элас», «Птица Рух» и др.

Наиболее известной культовой Российской дум-метал группой считаются Scald из города Ярославль (прекратила существование в 1997 году по причине гибели вокалиста и лидера группы Максима "Agyl" Андрианова.)


Трэш-метал (англ. thrash metal, от to thrash — «молотить», «колотить») — музыкальное направление в метале, давшее начало всем экстремальным его разновидностям. Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и басово-гитарным тремоло. Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой, хотя в целом вокальную манеру, пусть и достаточно форсированную и экспрессивную (чаще встречаются достаточно низкие, мужественные голоса), никак нельзя назвать антимузыкальной. Тексты песен зачастую изобилуют попытками критики общественных укладов, часто связаны с различными проявлениями социальной несправедливости.


Металкор (англ. Metalcore) — термин применяемый для описания жанров музыки, содержащих элементы хардкор панка и метала. Термин приобрёл своё настоящее значение в середине 90-х, когда был применён для таких групп, как Earth Crisis, Deadguy и Integrity. Самая ранняя из них, Integrity, начала свою деятельность 1989. Металкор отличается от других форм слияния панка и метала наличием в музыке брейкдаунов: медленных проигрышей, побуждающих к мошу и слему.


Дарк-ме́тал (также дарк-, англ. dark metal, от dark — «темный») — - музыкальное направление, подстиль метала, впервые появившийся в конце 80-х и сформировавшийся к 1994 году. У дарк-метала нет единого очага возникновения. Первые альбомы этого направления можно обнаружить в Германии, Бразилии, Греции, США, Швейцарии и других странах. Дарк-метал чаще всего характеризуется сочетанием элементов агрессивных подстилей металической музыки: блэк-, дэт- и дум-метала с оккультной «ритуальной» атмосферой. Лирика, как правило, обращается к темам оккультизма, отчаяния, суицида.


Инда́стриал-ме́тал или индустриа́льный мета́лл (англ. Industrial metal) — музыкальное направление в рок-музыке, образовавшееся в конце 80-х предположительно в США и Великобритании в результате слияния двух жанров — индастриала и хеви-метала. Для обсуждаемого направления характерно использование риффов из хеви-метала, «индустриального» синтезатора, сильно искажённого звука гитар и «жёстких» вокалов (впрочем, в отдельных случаях встречается чистое звучание). Индастриал-метал охватывает подстили аггро-индастриал и колдвейв. Иногда в этом жанре можно наблюдать использование отдельных элементов из нью-метала и постпанка

Исполнителям индастриал-метала присуща тяга к эпатажу. Они снимают скандальные клипы, ставят вызывающие сценические шоу. Так, Rammstein часто заигрывают с экстремальной сексуальностью, Мэрилин Мэнсон поддерживает «сатанинский» имидж, Роб Зомби посвятил свое творчество тематике ужасов и смерти.


Фолк-метал (англ. folk metal) — одно из направлений метала, вбирающее в себя элементы народной музыки. Фолк-метал появился как результат внедрения элементов народной музыки в звучание различных стилей метала. Впервые подобный эксперимент продемонстрировали Skyclad в начале 90-х, смешавшие кельтскую музыку с трэш-металом. Также к ранним представителям относят Amorphis, внедривших элементы народной музыки Финляндии в дэт-дум-метал.


Дэткор (англ. Deathcore) — подстиль дэт-метала, который образовался в результате слияния двух музыкальных направлений: металкор и дэт-метал. Родиной дэткора принято считать США. Его структура и эстетика песен ближе к металкору; от дэт-метала же обсуждаемый жанр перенял скорость, тяжесть и метод квинтинга. В качестве вокала в дэткоре обычно используется более низкий гроул и более высокий скрим, так же часто встречается особый вид вокала, позаимствованный у грайндкора (горграйнд) — guttural vocals/pig squeels (гуттурал, пигинг). Современный Деткор часто смешивается так-же с элементами скримо и маткора, образуя новый стиль, который одновременно тяжелее чем металкор, но всё-таки местами более эмоциональный изза слияния с эмо субкультурой. В новой волне Деткора не принято отграничиваться от скримо, зато часто от слишком металического металкора. Этот стиль деткора родился в германии в среде постхардкора такими группами как Callejon, Narziss, Degair. В отличии от раннего металкора эти команды начали петь на родном(немецком языке). У нового стиля нет своего названия. Но его предстативели чётко выделяют себя из металкор сцены. Которая в своей массе всё ещё не устала копировать известных "звёзд" вроде Caliban и Heaven Shall Burn


Хо́ррор-панк (англ. Horror punk) — поджанр панк-рока, появившийся в конце 1970-х г. в США, с образованием группы The Misfits, и смешивающий тексты и имидж, почерпнутые в научно-фантастических и хоррор фильмах, с музыкальной основой раннего панк-рока, ду-вопа и, в меньшей степени, рокабилли.

Группы, играющие хоррор-панк используют в своей лирике сверхестественных существ (вампиры, зомби, оборотни, призраки), страшные истории, часто встречаются отсылки к фильмам ужасов, всё это не без юмора. Хоррор-панк является процветающим андеграундным жанром с поклонниками в разных частях света и со своими музыкальными фестивалями, такими как Fiend Fest. Неоценимый вклад в развитие стиля, и субкультуры в целом, внес немецкий лейбл FiendForce Records.

В Европе считается, что как самостоятельный стиль, Хоррор-панк, появился в начале 2000-х годов в Германии, в силу популярности звучания и стиля, который был принесен, наибольшим образом, воссоеденившейся группой The Misfits, и их альбомами American Psycho и Famous Monsters.



 

 

 
Для правообладателей | Copyright 2008-2011 | www.metalmuz.clan.su | Хостинг от uCoz |