Биография: Если женщинам можно укладывать асфальт, поднимать штанги, летать в космос и даже становиться правой рукой президента Соединенных Штатов Америки, то уж играть тяжелый металл и подавно! Что и делают с большим удовольствием четыре канадских девушки, объединившихся в 1997 году в альтернативный металлический проект Kittie. При всем скептицизме со стороны мужского населения тяжелого цеха, девушки лихо управляются с инструментами и с метал-фанами мужского пола. Чему подтверждение - заводные сеты на ведущих рок-фестивалях и убедительное лидерство в интернет-опросах. Истории женских музыкальных групп мало чем отличаются от мужских - все мы родом из детства, из школьной дружбы. У истоков Kittie стояли две школьные подруги - Мерседес Лэндер (Mercedes Lander) и Фэллон Бауман (Fallon Bowman). Когда впоследствии девушек расспрашивали, как их угораздило взяться за гитары и увлечься такой серьезной музыкой, Фэллон коротко отвечала, что это был единственный здоровый способ спастись от скуки, а у Мерседес в запасе имелась история подлиннее. Заниматься музыкой она начала в восемь лет - по следам старшей сестры брала уроки классического пианино. Но потом ей надоело повторять во всем сестру и из чувства протеста она выбрала гитару. Несколько лет совершенствовала технику игры, запоем слушая музыку Tool и Silverchair, тогда еще начинающих групп. Мерседес не раз приходило в голову, что если так могут играть совсем молодые парни, то и ей это должно быть по плечу. Чем она хуже? 1997 год можно по праву считать годом рождения альтернативной метал-команды Kittie. Вокалистка Мерседес Лэндер и гитаристка Фэллон Бауман нашли поддержку у таких же энергичных и полных энтузиазма девчонок - Тани Кэндлер (Tanya Candler) и Талены Этфилд (Talena Atfield). Смело балансируя на грани глэм-рока и такого устрашающего направления, как death metal, девушки начинали, как и положено, с кавер-версий, играли Nirvana, Silverchair и т.п. И естественным путем пришли к авторскому материалу. А здесь их ориентирами стали уже более «увесистые» коллективы - Godsmack, Slipknot, L7. Демо-кассета с пробными версиями песен попала в руки независимого продюсера GGGarth, и вскоре девушки уже обсуждали условия контракта с маленьким лейблом Artemis Records. В конце 1999 года четверка выпустила дебютный альбом «Spit», который отличался гораздо более мясистым, увесистым саундом, чем релизы многих их коллег мужского пола. Жесткие, откровенные треки бурлили эмоциями. Разъяренные, дерзкие профеминистские декларации подтверждали, что участницы отлично усвоили уроки своих предшественниц по тяжелой судьбе - некогда дававшей жару Литы Форд (Lita Ford) и ныне здравствующей Кортни Лав (Courtney Love). Опираясь на тяжелые стили 70-х и вписывая их в современный контекст с помощью модернизированных ритмов, Kittie добились своеобразного саунда, в котором сливались ретро и вполне актуальная экспрессия. К моменту появления диска «Spit» в продаже Kittie отыграли уже десятки концертов и успели распробовать вкус успеха. Альбом только в Штатах разошелся полумиллионным тиражом и получил золотой сертификат. Еще 100 тысяч дисков купили меломаны Европы. Не всем участницам успех пришелся по душе. Таня Кэндлер, бас-гитаристка стартового состава, чувствовала, что ей не по силам жить в таком напряженном гастрольно-публичном режиме, а главное, она не испытывала особого восторга перед тяжелым металлом. Впоследствии она нашла применение своим талантам в панк-группе The Candy Darlings. Текучка кадров в рядах Kittie была явлением обычным. В конце концов наступил момент, когда из первопроходцев осталась только Мерседес Лэндер, пересевшая за ударную установку. Обязанности вокалистки легли на ее сестру Морган Лэндер. Незадолго до начала работы над вторым альбомом с коллегами распрощалась Фэллон Бауман. О причинах ухода девушка не любила распространяться, но, если верить ее подругам, Фэллон слишком тяжело переносила жизнь на колесах. Многомесячные гастроли выматывали ее и физически, и психологически. Замену ей долго не могли найти. На первых порах на сцену вместе с девушками выходил гитарный техник Джефф Филипс (Jeff Philips), постоянно работавший с командой. Понятно, что студийные сессии альбома «Oracle» (2001) проходили в напряженной обстановке. Но результатами девушки были довольны. Вторая студийная попытка пользовалась среди метал-фанов не меньшей популярностью, чем дебют, так что эта женская тяжелая сборная, расквартированная в Онтарио, оказалась в первых рядах североамериканского тяжелого движения. Тем более что ко второй попытке Kittie не только не растеряли воинственный пыл, но наоборот, стали звучать еще агрессивнее. «Oracle» не изобиловал хитами, да и вообще композиторские решения оставляли желать лучшего, но с чем у девушек все было в полном порядке - так это с эффектным сочетанием чистого, сильного вокала и грохочущей инструментальной атаки death metal. В 2002 году Kittie расстались с Таленой Этфилд. В качестве ее замены в команде появилась басистка Дженнифер Арройо (Jennifer Arroyo), бывшая участница группы SPiNE. А вслед за ней пришла и новая гитаристка Лиза Маркс (Lisa Marx), игравшая до этого в сиэтлской группе To See You Broken. В это время как раз состоялся релиз мини-диска Kittie «Safe», объединившего шесть концертных треков, две версии заглавной композиции и видеоматериалы живых выступлений. Надо сказать, что в активе Kittie имелось уже немало концертных достижений. Они гастролировали вместе с тяжеловесами Slipknot, выступали на одной сцене с любимой группой Pantera, получили приглашение на фестиваль Ozzfest, разделив обязанности хэдлайнеров на второй сцене с Soulfly. Гастрольный забег для раскрутки «Oracle» продлился больше года. ЕР «Safe» заполнил паузу между студийными альбомами, которая продлилась три года. Третий лонг-плей «Until the End» появился в 2004 году. «Этот альбом показывает, кто мы есть на самом деле и какими с самого начала хотели стать, - уверяет фронтвумен Морган Лаундер. - Для меня это первый альбом совершенно новых Kittie. Мы сейчас совсем иначе относимся к музыке. Это похоже на второе рождение. Если бы в группу не пришло столько новых людей, все наши альбомы звучали как первый ‘Spit’». А так каждый новый альбом Kittie звучал тяжелее предыдущего. Появление в составе второй гитаристки Лизы Маркс и продюсерская поддержка Стива Томпсона (Steve Thompson), отвечавшего за звучание Korn и Anthrax, придали саунду «Until the End» убийственную силу. Весной 2005 года девушки вплотную занялись подготовкой нового материала. Примерно тогда же они узнали, что уже третий год подряд по результатам интернет-голосования Kittie были названы лучшей метал-группой и удостоилась премии Jack Richardson Music Awards. Но это еще не все приятные новости. Сестры Мерседес и Морган с радостью сообщают, что разработали собственную линию молодежной одежды, которую окрестили Poisoned Black Clothing. Так что четвертый альбом Kittie можно будет слушать в фирменной одежде от женской половины семейства Морган.
|