Биография: Французский журнал Gloria Victis: "Это мрачнее тьмы. Вы должны стоять одной ногой в могиле, а другой в психдиспансере, если вы слушаете такую музыку." В конце 999 нашей эры паника охватила христианскую Европу. Страх перед новым тысячелетием, ожидание апокалипсиса и всяческих бедствий, мрачные пророчества захватили умы масс. Общее настроение было тогда подавленно-мистическим, что определялось латинским термином Sopor Aeternus - Вечный Сон. SOPOR AETERNUS - "Сон Смерти" или, литературно выражаясь, "Вечный Сон", это весь космический спектр жизни и смерти, что по сути одно и то же. Это время которое проводят души в промежутках между инкарнациями, их неописуемая и вечная боль... Sopor Aeternus это также и таинственный немецкий darkwave акт, состоящий из вокалиста и перформера Anna-Varney Cantodea и круга неких духов, известных как The Ensemble Of Shadows. Это нематериальные субстанции, духовные наставники группы из иного мира "Meister der Anderen Welt" (Masters of the Other World). Они были всегда и всегда окружали Varney, без них он не может сотворить ничего... Обложки и промо-фотографии полные костей и черепов, вокал, навевающий мысли о терзающихся в аду душах грешников. Песни типа "Die Bruderschaft des Schmerzes" ("The Brotherhood of Pain") это настоящие гимны печали. Музыка - смесь darkwave, классики и средневековых танцев, чудесно оркестрованных и положенных на современный ритм. Наиболее часто используемые инструменты это флейты, колокола, клавишные и струнные. Некоторые песни как похоронные марши, иные чуть побыстрее, что делает их еще ужасней. Самая большая мистерия, связанная с группой это фигура харизматического лидера и певца Anna-Varney (прежде просто Varney). В соответствии с информацией, полученной о нем из разных интервью (которые он всегда дает только по факсу и никогда лично), он живет в полной изоляции, почти никогда не покидая свой дом и не встречаясь с людьми. Anna-Varney родился ребенком мужского пола, теперь он является бесполой персоной, ни мужчиной, ни женщиной. Он не дает концертов и не открывает свою личность, что не отражается на успехе его работ в Европе. Varney и Holger слились воедино во второй половине 1989. Вместе их свел один общий знакомый, знавший о планах обоих создавать музыку. Одной темной и холодной ночью они встретились в клубе во Франкфурте ("Negative"), почувствовали, словно знают друг друга давным-давно, это была дружба с первого взгляда... Спустя некоторое время еще некоторые люди оказались вовлеченными в проект, так и появился SOPOR AETERNUS & The Ensemble of Shadows. Но безработные, какими они тогда были, не могли иметь денег на покупку новых инструментов, а где-то через год даже вынуждены были продать последнюю собственность - ударную установку. Так что музыку приходилось сочинять "в уме". Слава богу, помогали те самые бесплотные духовные наставники, а так как имя каждого из них было неизвестно, то их и объединили под общим термином "Ensemble of Shadows" и сделали его частью названия группы, как дань уважения к их несомненным заслугам... Они записали трилогию демо-кассет (Es reiten die Toten so schnell, Rufus, 'Till time and times are done) в 1992. После записи демо "Es reiten die Toten so schnell..." (Demo) они приняли участие в нескольких сборниках: BETON TAPES sampler "Cascades";"This morning Sacrilege" by NO CONTROL TORTURE; "Screaming in Torture", тоже N.C.T.; сборник распространявшийся с французским фэнзином GLORIA VICTIS... Потом Holger покинул группу, а новоиспеченный лейбл "Apocalyptic Visions" проявил интерес к музыке Varney. В 1994 дебютный альбом с длинным названием Ich tote mich jedesmal aufs neue, doch bin ich unsterblich und erstehe wieder auf in einer Vision des Untergangs был издан ограниченным тиражом в 1000 копий. Песни "Tanz der Grausamkeit" и "Do you know my Name" пришлись по вкусу ди-джеям и превратились в клубные хиты. Альбом переиздавался потом еще, по меньшей мере, дважды. Ich tote mich...- (All lyrics and music received and performed by Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows) Почти 20 лет Varney страдал глубочайшей депрессией и испытывал серьезные эмоциональные потрясения. Рожденный мальчиком, но чувствовавший себя в значительной степени девочкой, он испытал немалые трудности еще ребенком. Его мать для него это "женщина, которая давала мне пищу, одежду и побои." Что хуже всего, он был очень чувствительным ребенком, ощущая тончайшие вибрации мира духов. Он имел драматический опыт общения с этим миром, что наложило отпечаток на его душу. Он описывает свой опыт как "Театр семи преисподен." Varney имел среди духов бесплотных друзей, которые всегда наставляли и помогали ему. Для VARNEY причиной создания SOPOR AETERNUS & The Ensemble of Shadows стали 20 лет разочарований и депрессий и потребность излить душу, испустить последний крик о помощи. Это отражение его сущности, интравертный эксгибиционизм, как он говорит. Их творчество вдохновлено их же жизненным опытом и всем, что они видят кругом. Кроме того, значение имеет опыт, приобретенный их душами в прежних инкарнациях... По его словам, им ничего не приходится выдумывать, каждая идея и каждая мелодия уже созданы когда-то и существует, и их задача лиши "получить" или "уловить" их... Он только переносит в материальный мир то, что существует вечно и во все времена в мире нематериальном. Одни люди называют их музыку medieval- или folkmusic, другие - neo-classic... Лирика пишется на двух языках - немецком и английском. Anna-Varney верит, что все во вселенной взаимосвязано. Задача каждого человека понять суть своей взаимосвязи с целым. Многие сегодня живут, питая иллюзии, что-то, что они могут увидеть и пощупать является единственной реальностью. Anna-Varney пытается сказать, что за этой поверхностью кроется другой мир, не менее реальный. Цель каждого человека пробудиться и осознать это. Вот почему для группы избрано название Sopor Aeternus ... Создавая музыку Anna-Varney как бы избавляется от своей депрессии. Это - интравертный эксгибиционизм. Лирика его всегда глубоко личная и не сразу понятна другим. На демо, например, затрагивалась тема вампиризма, живых и мертвых. В то время Varney был серьезно болен и едва не лишился зрения. Первый альбом Ich tote mich... о смерти с неоднозначной "готической" точки зрения. Что свидетельствует о том, как Varney страдал от эмоциональных проблем и был мучим непереносимой болью. Второй альбом Todeswunsch - Sous le Soleil de Saturne ("Deathwish - Under the Sun of Saturn", 1995), был по части музыки полегче и не так депрессивен. Зато вокал стал невероятно печален. Varney говорит, что он просто стонал во время записи некоторых песен, так велико было эмоциональное напряжение. Темы песен это "суицид, сладостный суицид". Todeswunsch - (All lyrics and music of this album have been received and performed by Sopor Aeternus and the Ensemble of Shadows. The music of "Die Bruderschaft des Schmerze" and "Shadowsphere" is based on the bass-line of Black Sabbath's "Under The Sun" as well as the song "Todeswunsch" which we have based on the piano melody of Cat Steven's "I think I see the light". ) Todeswunsch - (Вся лирика и музыка этого альбома были получены и выполнены Глубоким сном Aeternus и Ансамблем Теней. Музыка " Die Bruderschaft des Schmerze " и "Shadowsphere" основан на басе - линии Black Sabbath`s " Under the sun " также как песней "Todeswunsch", который мы имеем основанный на мелодии фортепьяно Cat Steven`s " I think I see the light ".) Боль, страх и фрустрации играют судьбой Anna-Varney. Только при поддержке и помощи его "Ensemble of Shadows" он не прервал это безумие самоубийством. Где-то в 1997 Varney серьезно начал подумывать об операции по перемене пола и с тех пор называет себя Anna-Varney. Некоторые моменты в его интервью заставляют людей думать, что он действительно ее сделал. До сегодняшнего дня это не ясно и загадочно - как и все прочее, связанное с этой личностью! Mini-CD Ehieh Ascher Ehieh (1996), ограниченный тираж 3000 копий, как раз соответствует этому периоду его жизни. Среди некоторых ремиксов с прошлого альбома, здесь есть композиция "The Gift of Self-Castration". Но Anna-Varney называет себя теоретической "гетеросексуальной женщиной." Он существо пятого рода, а это концепция, созданная североамериканскими индейцами навахо. Первый и второй род это мужчина и женщина, третий и четвертый это женщина в мужском теле и мужчина в женском, так называемые люди с двумя душами. Пятый род это люди со многими душами, а среди них - Varney. Ehieh Ascher Ehieh - ("Tanz der Grausamkeit" was performed as a demo-version on the 28 Oct. 1993. All lyrics and music have been received and performed by Sopor Aeternus & The Ensemble Of Shadows. Recorded and mixed in 1995 by Roman Rutten / Weisser Herbst Produktion and Sopor Aeternus.) Ehieh Ascher Ehieh - (" Tanz der Grausamkeit " был выполнен как демо версия 28 октября 1993. Вся лирика и музыка были получены и выполнены Глубоким сном Aeternus и Ансамблем Теней. Зарегистрированным и смешанный в 1995 Roman Rutten / Weisser Herbst Produktion и Глубоким сном Aeternus.) Третий альбом The Inexperienced Spiral Traveller (1997) засвидетельствовал изменение отношения Anna-Varney к жизни. Музыка повеселела, лирика перестала быть столь меланхоличной. В интервью Anna-Varney описывает путь из тьмы к лучшей жизни, которую символизирует "голубой свет", который он увидал свои "третьим глазом". Как и прежние, этот альбом был успешен и тираж в виде digi-pak был продан. В 1998 последовал выпущенный ограниченным тиражом ремиксовый альбом Voyager - the Jugglers of Jusa который тоже разошелся очень быстро. Песня "Feralia Genitalia - Arrival of the Jugglers" вновь затрагивает тему перемены пола. Но наиболее любопытна версия песни Kraftwerk "Das Modell" - она переведена на латынь и аранжирована в стиле барокко (использован клавесин)! The Inexperienced Spiral Traveller - (This album has been received and composed by SOPOR AETERNUS & The Ensemble of Shadows; Contanze Spengler: Lute, Matthias Eder: Cello, Una Fallada: Violin, Gerrit Fischer: Guitar, Dedicated to the Spirits of the Dead...in loving memory.) Voyager - the Jugglers of Jusa - (This album has been received and composed by SOPOR AETERNUS & The Ensemble of Shadows. Contanze Spengler: Lute, Matthias Eder: Cello, Una Fallada: Violin, Gerrit Fischer: Guitar. Dedicated to the multi-spirited people of the fifth gender.) Летом 1999 Sopor Aeternus издали Dead Lover's Sarabande (Face One). (Sarabande - старинный испанский танец). Элегантно оформленный в черно-белых тонах, этот релиз возвращает их к корням. Никаких счастливых песенок. Песни рассказывают истории о героях, у которых умирают возлюбленные. Посвящение "к 1334" связывает этот альбом с самоубийством участника Christian Death Rozz Williams 1 апреля 1998. Известно, что они дружили по переписке, не особо афишируя это. Музыка на альбоме медленная, печальная и мрачная, блестяще реализованная. Классические аранжировки и гениальные мелодии делают прослушивание истинным наслаждением. Этот альбом озаглавлен "first part of a two-pieced work", так что последует и вторая часть. Anna-Varney отказывается комментировать лирику к альбому, ибо там все уже сказано. Просто надо слушать его с открытым сердцем. Dead Lover's Sarabande (Face One) - (Dedicated to 1334. This album has been received and composed by SOPOR AETERNUS & The Ensemble of Shadows. Johannes Knirsch: double bass, Katrin Ebert: violin, Martin Hofert: cello, Eugene de la Fontaine: tuba, oboe, Peter Hergert: trumpet, trombone, Doreena Gor: basoon, Martin Hofmann: e-guitar, acoustic guitar, Eric Santie-Laa: cor anglais. All other intrument and voices performed by Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows. Recorded and mastered at Nachtschicht Studio / Frankfurt in January Gennaio 1999 by Tobias Hahn. Mixed by Tobias Hahn e Sopor Aeternus. Bells recorded live al Glockenmuseum / Burg Greifenstein.) В марте 2000 была выпущена вторая часть Dead Lover's Sarabande (Face Two). Музыкально связаный с "Face One", альбом повторяет и развивает эстетику и лирику предшественника. Там есть фотографии, где Anna-Varney запечатлен частично обнаженным и демонстрирует женские половые органы. Это заставило многих людей поверить в реальность операции по перемене пола. Но ряд обстоятельств все же заставляет усомниться в этом, ибо в интервью, напечатанном в мае 2000 в Orkus, Anna-Varney признает факт, что фотографии были подвергнуты графической доработке, художник он и есть художник...
|