1988 году гитарист Кай Хансен ушел из "Helloween", официальной причиной чему был заявлен слишком изнуряющий гастрольный график группы. С того момента прошло не так уж много времени, как Кай замутил новый проект, "Gamma Ray", в который также вошли бывший вокалист "Tyran Pace" и его давний друг Ральф Шиперс, басист Уве Вессель и барабанщик Матиас Бурхардт. Сначала Хансен не планировал создавать полноценную команду и хотел ограничиться студийной работой, но после того как пробные сессии прошли в благоприятной атмосфере, его решение было изменено. В январе 1990-го вышел дебютный лонгплей, "Heading For Tomorrow", имевший успех не только в Германии, но и в Японии, где альбом занял вторую строчку хит-парада. В то время как бывшая команда Хансена искала новые пути, "Gamma Ray" взяли на вооружение все лучшее, что было в "Helloween": мелодичность, мощь, великолепную гитарную работу и красивый вокал. Практически сразу по окончании сессий Бурхардт подал в отставку, и группе пришлось искать нового драммера. В конце концов место за ударными занял Ули Куш (экс-"Holy Moses"), и, усилив состав гитаристом Дирком Шляхтером, команда взялась за концертную деятельность. Первое турне прошло с успехом, а особо восторженный прием ждал музыкантов в Японии. В сентябре 1990-го вышел EP "Heaven Can Wait", большую часть которого составили остатки с сессий "Heading For Tomorrow", а в феврале следующего года началась работа над второй полнометражкой. Записанный с продюсером Томми Ньютоном, альбом "Sigh No More" хоть и получился более мрачным, но по популярности не уступал своему предшественнику. В поддержку диска прошло мировое турне, после которого ввиду личностных разногласий команду покинули Ули и Уве. Новую ритм-секцию позаимствовали из гамбургской группы второго эшелона "Anesthesia": басистом стал Ян Рубах, а ударником - Томас Нэк. В 1992-м "Gamma Ray" занялись обустройством собственной студии, поэтому релиз третьего альбома несколько подзадержался. Вышедший в июне 1993-го "Insanity And Genius" являлся прямым наследником "Heading...", а Хансен по-видимому четко осознал, что лучшая музыка, которую он может сочинять - это бомбастик-спид-метал. Под конец года было выпущено концертное видео "Lust for Live", а вскоре после этого в составе вновь произошли изменения. С Шиперсом пришлось расстаться, (поскольку он проживал далеко от гамбургской резиденции "GR"), а функции лидер-вокалиста взял на себя Хансен. В мае 1995-го вышел альбом "Land Of The Free", представлявший собой нечто среднее между "Heading For Tomorrow" и "Walls Of Jericho". На следующий год в продаже появились балладный EP "Silent Miracles" и концертник "Alive '95". В конце большого евротура команду покинули Ян Томас, а их места впоследствии заняли гитарист Хеньо Рихтер и барабанщик Даниэль Циммерман. Дирк же переключился на бас, и таким образом сформировался наиболее стабильный состав "Gamma Ray". В 1997-м группа выпустила EP "Valley of the Kings" и альбом "Somewhere Out In Space", посвященный космической тематике. Два следующих года коллектив провел в гастрольных поездках, после чего продолжил космические исследования на диске "Powerplant". Наступление миллениума "гамма-лучи" отметили выпуском сборника лучших вещей "Blast from the Past", а в 2001-м вернулись с работой "No World Order", сделанной в духе классического хэви 80-х. Откатав тур в поддержку этого диска и сделав небольшой перерыв, команда вновь отправилась на гастроли, в течение которых исполняла в основном редкие вещи. На основе концертов в Барселоне и Страсбурге, состоявшихся в рамках этого тура, был выпущен концертник "Skeletons In The Closet". Новая же студийная работа от "Gamma Ray" появилась в сентябре 2005-го, причем на "Majestic" коллектив вернулся к своему фирменному мелодичному металлу.
|