Своему появлению на свет эта группа обязана басисту Дэну Лилкеру, известному по своему участию в таких коллективах как «Anthrax», «Nuclear assault», «S.O.D.». В 1992 году этот неугомонный товарищ увлекся грайндкором, и для реализации своих устремлений основал «Brutal truth». В напарники себе он взял гитариста Брента Маккарти и ударника Скотта Льюиса. Вокалист Кевин Шарп присоединился к команде чуть позже. А до его появления троица успела записать EP «The Birth Of Ignorance», выпущенный полуподпольным образом фирмой «Liberated Records». После этого Лилкер распустил «Nuclear assault» и полностью сконцентрировался на «Brutal truth». Затем Дэн подсуетился и быстренько заключил контракт с лейблом «Earache Records», благоволившим к грайндкоровым командам. Все в том же 1992-м был выпущен альбом с подходящим для экстремальщиков названием «Extreme Conditions Demand Extreme Responses». Следом увидел свет сингл «Ill Neglect» с кавером «The butthole surfers» «The Shah Sleeps In Lee Harvey’s Grave» на обратной стороне. На этих релизах чувствовалось влияние «Napalm death», «Carcass», «Terrorizer» и им подобных. Свое первое турне «Brutal truth» провели в Америке в компании с «Cathedral», «Carcass» и «Napalm death». Чуть позже они посетили и Европу, играя на разогреве у «Fear factory». Там кстати их приняли очень хорошо и дебютный альбом занял хорошие позиции в грайндкоровых чартах. Перед записью второго полнометражника Скотт Льюис удалился, а его место занял Ричард Хок. «Need To Control» кроме нового материала включал в себя парочку каверов – «Dethroned Emperor» от «Celtic frost» и…»Wish You Were Here» от «Pink Floyd». После выхода альбома Лилкер скооперировался с Льюисом в проекте «Exit 13», а также успел погостить в «Holy moses» на пластинке «No Matter What The Cause». При этом «Brutal truth» не прекращали свою деятельность, а провели очередные гастроли по Австралии, Японии и Америке. Тем временем команда почувствовала, что «Earache Records» не уделяет ей должного внимания, и разорвала контракт. Прошло два года перед тем как «брутальным правдивцам» удалось подписаться к другому лейблу, «Relapse Records». Выпущенный на нем «Kill Trend Suicide» уже нес в себе некоторые блэковые оттенки. После выхода альбома «Brutal truth» приняли участие в порнофильме «Studio X», где исполнили пару песен и появились в нескольких сценах (правда, не в интимных). Очередной альбом, «Sound Of The Animal Kingdom», появился на прилавках магазинов в 1997 году и представлял саунд, который критики охарактеризовали как джаз-кор. Пластинка включала в себя кавер «It’s After The End Of The World» известной в свое время джазовой банды «San Ra». Последующий гастрольный график включал в себя Австралию и Америку. В 1999-м вышла в свет компиляция «Goodbye Cruel World», состоящая из концертных записей и ранее неизданного материала. Тиражи пластинок, как и популярность группы неуклонно росли, однако Лилкер забросил свою команду и начал проявлять свою активность в «S.O.D.», попутно приняв участие в блэковом проекте «Hemlock». Зато в 2000 году целых 34 команды проявили интерес к творчеству «Brutal truth», записав альбом-трибьют «Choice Of A New Generation».
|