Эта культовая команда из швейцарского города Цюриха достигла популярности, благодаря тому что музыканты сумели раздвинуть узкие рамки трэша, привнеся в него элементы джаза, класиики и авангарда. А начиналось все иначе - Томас Габриэль Фишер по кличке Том Воин и Мартин Эрик Эйн играли в металлической банде «Hellhammer», удостоившейся от журнала «Metal Force» звания самого худшего метал-коллектива. Решив как-то исправить положение, парни начали все заново, основав новый проект «Celtic frost», куда кроме них вошел также ударник Исаак Дарсо. Последний немного порепетировав с группой куда-то исчез, а на его место наняли сессионного барабанщика Стивена Пристли. После записи первой пластинки, «Morbid Tales» также распрощался с Томом и Мартином и те начали вести переговоры с американцем Джеффом Карделли из сиэтлской команды «Lipstick». Однако тот почему-то не согласился, но взамен его парни зацепили другого янки Рида Сент Марка (Рейд Круйкшанк, экс-«Crown»). С ним был записан второй EP «The Emperors Return» получивший, как и его предшественник, противоречивые отзывы в музыкальной прессе. Все-таки тогда еще сказывалось тяжелое наследие «Hellhammer». Тем временем состоялись первые концерты «Celtic frost», проходившие в Германии и Австрии в компании с «Beast» и «Mass». На них музыканты, заделываясь под блэкеров, использовали для грима так называемую «трупную краску». В сентябре 1985-го группа начала работу над полнометражным альбомом «To Mega Therion». К тому времени Мартин свалил из команды, а функции басиста взял на себя Доминик Стейнер из глэм-роковой банды «Junk food». В звучание альбома были введены тимпаны, валторны, а также оперный вокал от Клавдии-Марии Мокри. Все это было очень необычно для металлической группы, и критики проявили неподдельный интерес к диску. После записи альбома «Celtic frost» покинул Стейнер, так и не сумевший толком вписаться в коллектив. Фишер свистнул обратно Мартина Эйна, и тот без особых размышлений снова встал в строй. Вместе с ним группа исколесила почти всю Европу, не забыв завернуть и в Англию, а затем нанесла визит и в Штаты. Выпустив в 1986-м EP «Tragic Serenades», команда на следующий год засела в студии, чтобы записать свой самый известный альбом «Into The Pandemonium», на котором уже было гораздо больше авангарда, чем на предыдущих релизах. К работе над ним попытались было привлечь еще одного янки Ричи Десмонда, но тот быстро переругался с остальными и свалил обратно за океан. Для участия в промо-туре «Into The Pandemonium» взяли другого человека, Рона Маркса. После успешного тура по Штатам в компании с «Exodus» и «Anthrax» у «Celtic frost» начались разборки с их лейблом «Noise Records». Марксу это дело не понравилось и он уступил свое место Оливеру Амбергу из «Junk food». По возвращении из-за океана в Европу Эйн неожиданно заявил о своем решениии окончательно порвать с музыкальным бизнесом. Том, уже привыкший к выкрутасам своего коллеги быстренько подсуетился и нашел на место Мартина Курта Виктора Брайанта. Но теперь на группу навалились финансовые проблемы и в довершение всех бед хлопнул дверью Рид Марк. С вернувшимся в «Celtic frost» Стивом Пристли был записан самый позорный альбом в истории группы, «Cold lake». Вместо авангардного трэша публику ожидал банальный глэм-рок. Европейские фаны отвернулись от команды, и лишь в Штатах ее приняли более-менее тепло. К концу 1989 года «Celtic frost» решили возвратиться к своему традиционному стилю и приступили к записи «Vanity / Nemesis». К тому времени вернулся Маркс и даже Эйн приложил руку к созданию альбома, правда, в качестве гостя. Диск оказался достаточно сильном, и в полной мере реабилитировал группу. В 1992 году вышел двойник «Parched With Thirst Am I And Dying», куда вошли лучшие старые вещи группы, неиздаванный ранее материал и пара новых треков. Записав несколько композиций для следующего диска «Celtic frost» благополучно распались. Спустя почти 10 лет, в конце 2001 года было объявлено о возрождении группы в ее классическом составе: Эйн, Марк и Фишер.
|