Суровая команда из Бирмингема «Bolt thrower» появилась на местной металлической сцене в 1986 году. Изначальный состав выглядел следующим образом: Алан Вест (вокал), Барри Томсон (гитара), Гэйвин Уорд (бас) и Энди Вэйл (ударные). Название группы позаимствовали у одного девайса из ролевых игр. После выпуска первого демо, «Concessions In Pain», в коллективе появилась басистка Джо-Анне Бенч, а Уорд переключился на вторую гитару. Квинтет записал вторую демку, которую поставил в эфир небезызвестный Джон Пил. Именно с его подачи «Bolt thrower» получили контракт от фирмы «Vinyl Solution Records». Перед записью дебютного альбома решено было заменить вокалиста, и вскоре вместо Веста в команде появился Карл Уиллеттс. «In Battle There Is No Law» представлял из себя нечто среднее между дэтом и грайндкором, но поскольку «Vinyl Solution» занималась в основном хардкором, то музыканты впоследствии перебрались на более подходящий лейбл «Earache». На новом месте группа дебютировала с альбомом «Realm Of Chaos», а заодно приняла участие в туре «Grindcrusher», подарив один трек для сборника с таким же названием. «Realm…» имел хороший успех, будучи распроданным в количестве 50000 экземпляров. На этой волне подсуетилась и «Vinyl Solution», переиздавшая на CD первый альбом с совершенно другой обложкой. Следующий тур под названием «Bloodbrothers» музыканты провели в компании с «Autopsy» и «Pestilence». Выпустив в 1991-м EP «Cenotaph» группа вновь колесила по Европе (теперь с поддержкой в виде «Nocturnus»), а после выхода «Warmaster» впервые посетила Америку. Затем музыкантов ждала Австралия и снова Европа. В течение гастролей «Bolt thrower» сдружились с группой «Benediction» и частенько выступали в их компании. Альбомы «The IVth Crusade» и «For Victory» продолжили дэтово-грайндкоровую линию команды, но на них появились еще и думовые оттенки. Пластинки продавались неплохо, особенно «For victory», первая партия которого выпускалась с бонусом в виде концертника, записанного в 1992 году в Манчестере. В 1994-м из группы ушли сразу двое – Уиллеттс и Вэйл. Место вокалиста занял Мартин Ван Друнен (экс-«Pestilence», «Asphyx», «Submission»), а за ударную установку уселся Мартин Кернс. В 1997-м «Bolt thrower» заключили контракт с американским лейблом «Metal Blade» и хотели было приступить к записи очередного альбома, но тут неожиданно заболел Ван Друнен, и команде пришлось довольствоваться несколькими концертами с «бенедиктинцем» Дэйвом Ингрэмом у микрофона в качестве гостя. К концу 1997-го в группу все-таки вернулся Уиллетс, а также было объявлено о смене ударника – им стал 19-летний Алекс Томас. На следующий год наконец-то вышел очередной альбом, «Mercenary», тепло встреченный фанами, несмотря на длительный перерыв в студийной работе. По окончании сессий Уиллеттс вновь отбыл, предоставив концертную деятельность Ингрэму, к тому времени сбежавшему из «Benediction». Продолжилась катавасия и с ударниками, и Томас, недолго продержавшийся в группе, уступил место Кернсу. Мартин вернулся в «Bolt thrower» во время известного германского фестиваля «Full force».
|