Йон Нодтвейдт, Петер Алмдал и Оле Оман в конце 80-х играли в трэшевых командах «Siren’s Yell» и «Rabbit’s Carrot», но со временем им захотелось чего-нибудь более экстремально-брутального, и они организовали собственный проект, «Dissection». В апреле 1990-го группа записала репетиционную пленку «Severing Into Shreds», а в октябре, пополнив свои ряды гитаристом Маттиасом Йоханссоном, впервые появилась на публике (в компании с «Entombed»). В конце года музыканты произвели на свет первое официальное демо, «The Grief Prophecy». За его художественное оформление отвечал Кристиан Велин, впоследствии ставший дизайнером и всех остальных работ «Dissection».В начале 1991-го вторым гитаристом стал Джон Зветслут, и команда активизировала концертную деятельность на западном побережье Швеции. Между тем, демка потихоньку расползалась по европейскому андеграунду и, наконец, оказалась в руках деятелей французского лейбла «Corpsegrinder Records», предложивших скандинавам выпустить EP. Dissection Тысяча копий «Into Infinite Obscurity» разошлась довольно быстро, а весной 1992-го началась работа над материалом для первого альбома. Сначала была записана пленка «The Somberlain-Promo 1992», а окончательные сессии прошли после заключения контракта с «No Fashion Records». Сделанный под руководством Дэна Свано, альбом «The Somberlain» вызвал положительные отклики в метал-андеграунде. В поддержку релиза «Dissection» прокатились по Швеции, после чего, осев в Готенбурге, вновь взялись за репетиции. На этом этапе Зветслут потерял интерес к группе и частенько отлынивал от работы. Дело кончилось тем, что нерадивого Джона выставили за дверь, а на его место позвали Йохана Нормана. Летом 1994-го коллектив принял участие в записи трибьютного альбома «Slayer», а осенью того же года, приняв предложение от «Nuclear Blast», взялся за подготовку второй полнометражки. В марте 1995-го «Dissection» вновь собрались в студии Дэна Свано и произвели на свет еще более зловещий (чем «The Somberlain») альбом, «Storm Of The Light’s Bane». Dissection Летом того же года группа гастролировала в Англии на разогреве у «Cradle Of Filth», а осенью место Оле занял Тобиас Келлгрен. После выхода «Storm Of The Light’s Bane» команда больше года провела на гастролях, катаясь по Европе и Америке. Летом 1997-го состав «Dissection» начало лихорадить, и спустя несколько месяцев Нодтвейдт остался в одиночестве. Набрав новых рекрутов, Йон собрался записывать новый альбом и уже арендовал «Studio Fredman», но в декабре 1997-го его упрятали за решетку за убийство 37-летнего алжирца. Нодтвейдту впаяли десять лет, однако уже в 2004-м он освободился и взялся за реанимацию проекта. Его новыми партнерами стали экс-барабанщик «Dark Funeral» Томас Асклунд, басист Брайс Леклерк (экс-«Nightrage») и гитарист Сет Тейтан (экс-«Aborym). 30 октября «Dissection» отыграли аншлаговый rebirth-концерт, а спустя месяц вышел свежий сингл «Maha Kali», написанный Нодтвейдтом еще на нарах. Несколько последующих месяцев команда провела на гастролях, а с февраля 2005-го занялась третьим студийным альбомом. Вышедший в 2006-м «Reinkaos» стал последней работой «Dissection», поскольку лидер группы Йон Нодтвейдт 16 августа 2006 года окончил жизнь самоубийством.
|