Биография: VITAL REMAINS был создан в состоянии восхищения морбидэнжеловского «Altars of Madness» в ‘89. Два года спустя на одном французском микро-лэйбле вышло первое официальное издание VITAL REMAINS - семидюймовка «The Black Mass». В нынешнем составе трио играет с 96-го. Это: Джо Льюис (вок/б), Тони Лаззаро(рг) и Дэйв Сузуки (лг/уд). На протяжении всего прошлого года французская фирма Osmose не раз упоминала о «Заре Апокалипсиса» - долгожданном и, по ее утверждению, самом «жизнеутверждающем» альбоме американцев. И хотя за окном уже 2-я половина ‘99, мы так до сих пор и не услышали наследника убойного «Forever Underground». С такими темпами альбом скоро можно будет переименовать в «Закат Апокалипсиса»! Будучи серьезно озабочены такими делами, мы решили обратиться к Дэйву Сузуки (гитара, ударные) с наболевшим вопросом: «Ну и где же альбом?!» Привет, Дэйв! Многие уже заждались вашего нового альбома. Если не изменяет память, Osmose обещала выпустить его к концу лета ‘98! Да как всегда - задержки да отсрочки. Вот только сейчас мы дописываем последнюю вещь. Мы работаем над альбомом аж с позапрошлого года. После того, как «Forever Underground» увидел свет, мы дважды были в туре по Америке и оба раза с INCANTATION. А в конце ‘97 нас ждал приятный сюрприз - мы проехались по Европе вместе с VADER, MALEVOLENТ CREATION и INFERNAL MAJESTY. Это были наши первые гастроли за океаном, хвала Эрве и Osmose Prods. Но постоянные смены в составе группы мешали нам в работе над новыми песнями. И вот решено, что в конце декабря мы должны быть в студии: «Dawn Of The Apocalypse» будет выпущен к осени 1999-6661. Вы по-прежнему втроем? Неужели трудно найти четвертого музыканта? Да, мы все еще работаем втроем. Как и прежде это Джо - вокал, бас; Тони - гитара и я. Тони пытается найти второго хорошего гитариста в состав, но пока ни черта не выходит. С записью альбома в студии особых проблем не будет, но вот на концертах… Как бы мне самому не пришлось взяться за гитару, а за барабаны посадить кого-нибудь другого. Давайте обратимся к вашим текстам. VITAL REMAINS не причислишь ни к чистому death, ни к чистому black metal. «Американский военный метал» - вот как вы назвали вашу музыку, не так ли? И в голову не приходит, кто окрестил нас так. Хммм… «Военный метал?» Ну что ж, так тому и быть. В конце концов, это одно и тоже - Великая Война с лицемерием. Сам по себе гипертрофированный сатанизм был всегда доминирующим в вашей лирике. Почему у вас возникли именно такие убеждения? Наша музыка и взгляды всегда были основаны на нашей внутренней силе и гордости. Философия сатанизма не связана для нас с живым воплощением дьявола, это личные чувства и вера каждого из нас. Я сам могу решать, что для меня добро, а что зло, я имею свою собственную волю и не прошу Бога разбираться в моих чувствах. Пусь он внемлет слабым и пусть для них «да сбудется воля его». На данный момент VITAL REMAINS - единственная brutal death-группа, с которой Osmose имеет контракт. Как ты думаешь, чем было вызвано это решение? Osmose открыла горизонты многим стилям метала, такие группы как ABSU, IMPALED NAZARENE, MARDUK, ENSLAVED уже несколько лет у всех на слуху. Я уверен, что недавно подписавшие с ней контракт RITUAL CARNAGE и DRILLER KILLER также внесут свежую струю. Ну и мы, конечно… Это усилие и упорство Джо, нашего вокалиста, позволили нам договориться с этой фирмой. Как известно, в США есть три основных death metal-центра: чикагский, флоридский и калифорнийский. Чем это было вызвано? Не могу точно ответить. Сам-то я из Лас-Вегаса, штат Невада. Может быть климат повлиял в этих местах на зарождение такого брутализма? NECROVORE… они были из Техаса. RIGOR MORTIS… из Нью-Йорка. AUTOPSY… из Калифорнии. Death metal играли по всей стране, но в штатах, которые ты упомянул, он распространялся быстрее. Каково твое мнение о европейской сцене? Есть ли разница между американским и европейским death-ом и где интереснее давать концерты? SODOM, DESTRUCTION, CELTIC FROST, BATHORY, MERCYFUL FATE, MOTORHEAD, ARTILLERY, VENOM… и перечисление можно продолжить. Да, европейский метал по-прежнему на высоте, хотя надо отметить присутствие коммерческих настроений у европейских групп. На мой взгляд американские группы старались сохранить в музыке изначальную жесткость и брутальность, они и по сей день оказывают влияние друг на друга. Но сейчас ты можешь услышать ребят с чисто норвежским или шведским саундом, а позже узнать, что они твои земляки. Что же касается гастролей - о, тур по Европе - это клево! Мы провели незабываемые дни с VADER, INFERNAL MAJESTY и MALEVOLENT CREATION, и о лучшем мы даже и не мечтали. Все было классно - и публика, и еда. Что по мне, так выступать с концертами везде хорошо. Мне кажется, в «школах» death-метала «проходят» три основных «предмета» - зомби, деградацию общества и религиозный фанатизм… Death metal означает жёсткость как в музыкальном, так и в смысловом выражении. Само общество отождествило эти «предметы» с понятием «Зло». А кто-то первым взял эти темы и облек их в музыкальную форму. VITAL REMAINS никогда не прочь «провести» пару «уроков» в стиле brutal death metal. Означает ли это, что вы можете воплотить то, о чем поете, в реальность в вашей повседневной жизни? Ну что ты, наши текста более вымышлены, чем наша ежедневная жизнь. Мы имеем обычную работу. В нашей музыке отражены наши настроения. Мы пытаемся уничтожить религиозный фанатизм морально, а не физически. Как-то не особо хочется провести свою жизнь в тюрьме… Да, наверное… Ладно, давай лучше вернемся к музыке. Ты же знаешь Пола из MASTER? Как-то он говорил, что его группа и DEATH самыми первыми начали играть death metal, а все остальные лишь скопировали их музыку. Как ты на это смотришь? Не так давно, в ‘96-97, мы были вместе с MASTER на гастролях. Что касается их музыки сейчас, то они остались верны традициям старой death-школы и остаются одной из самых самобытных групп. Ну, а «Scream Bloody Gore» группы DEATH - это наше национальное достояние! Да, у этих групп ничего ни отнять, ни прибавить. Естественно, я уверен, что и они в свое время были вдохновлены кем-то еще. А те - еще кем-то. И так до бесконечности… Я уважаю тех, кто пытается обогатить свою музыку новыми идеями. DEATH - одна из моих любимых групп. Не могу сказать, чтобы последние пару лет я был в восторге от OBITUARY или BROKEN HOPE. Ну, насильно мил не будешь. Но дело не в этом, это мое личное мнение. Не будем ругаться и спорить, кто из нас самый тяжелый или самый быстрый. Все мы - одна большая американская семья, ха-ха! А DEICIDE? DEICIDE? Хоть и не знаю их лично, но их музыка мне по душе. Они играют то, что играют, а не то, что играют. Понял? Да я и сам то не понял, что сказал… Что отражает название вашей группы? Оно возникло десять лет назад и теперь я даже и не скажу тебе с точностью, что за ним кроется. Его придумал Пол Флинн, гитарист и основатель группы. Тогда группа играла совсем другую музыку - speed/thrash metal. Позже к нему присоединились Тони Лаззаро и Джефф Грузлин и привнесли death-сатанинскую атмосферу. С тех пор Toни сочиняет всю музыку. Я думаю VITAL REMAINS несет в себе идею «True Fucking Blaspheming Art», антирелигиозную направленность. В музыке мы не признаем никаких границ. Death metal часто подвергается критике за излишнюю жестокость во многих странах. Много ли у вас людей, которые предпочли бы, чтобы группы, играющие death, не выступали с концертами в их городах? Как обстоят у вас дела с цензурой? Как известно, США очень религиозная страна… Какие бы то ни было запреты цензоров лично для меня - пустой звук. Но ситуация на самом деле двоякая. У нас все кому не лень могут двадцать четыре часа в сутки сидеть в Internete, а там можно увидеть такое!… С другой стороны, многие будут недовольны введением запретов, так как это, по их мнению, ущемляет их свободу. Зато у нас вовсю процветает бизнес под названием «церковь». Если бы в мире не существовало зла, то идея «доброго Бога», спешащего на выручку твоей заблудшей душе умерла бы сама собой. А вместе с ней и те, кто постоянно пытается убедить тебя, что бог тебя любит и всякое подобное дерьмо. И, заметь, далеко не безвозмездно. По MTV показывают черных рэпперов, по VIVA - техно, а вот метал что-то не особо… Что скажешь? Коммерция и еще раз коммерция. Да и многие люди не очень то хотят шевелить мозгами, любят, чтобы за них решали, что им должно нравиться, а что нет. Радио, TV, газеты загружают тебя одним и тем же, все они - части машины, контролирующей твой разум. И в этом мире живет metal. Ему напрочь не нужны все эти MTV. Он достаточно силен сам по себе, и не думаю, чтобы он вскоре исчез. Как ты думаешь, почему в метале не так много черных? Как ты сам относишься к расовой дискриминации? Да я как-то особо и не задумывался над этим. Главное - музыка! Взгляни на Теренса и Mайка из SUFFOCATION, они - черные, ну и что? SUFFOCATION положили начало нью-йорского саунда death metal. В моих венах течет японская, корейская и немецкая кровь. Я не страдаю от расовых предубеждений, но это не значит, что я хорошо отношусь ко всем подряд. Ты - музыкант с большим опытом. Трудно ли играть такой стиль музыки так много лет и не повторяться? Что, по-твоему, ждет death metal в будущем? Death metal - самая экстремальная музыка. Она требует много энергии и в этом-то и заключается удовольствие. Не так-то просто сыграть на ударных в таком темпе, но если это получается хорошо, то это - здорово! Что же касается повторения, то мы делаем все возможное, чтобы не наскучить нашим фэнам, пытаемся расширить границы звучания, внести что-то свежее в нашу музыку, соединить в наших альбомах старое с новым. По-моему, в настоящее время множество групп стараются просто подражать родоначальникам death-а, нежели искать свой собственный путь. Да, сейчас очень трудно изобрести какой-нибудь совершенно новый стиль, но и незачем приветствовать такое количество близнецов, особенно на black-сцене. Слушатели быстро потеряют интерес к музыке. Группы, сохранившие индивидуальность и оригинальность, а не жалкие копии, будут почитаться. И это надолго продлит жизнь death-метала. Ты как-то упомянул про свою работу. А разве ты не можешь зарабатывать себе на жизнь, играя death? Я?! Зарабатывать деньги, играя death? Никогда! У меня есть постоянная работа. Для меня одно из главных удовольствий в жизни - моя музыка, а деньги - лишь средство для его достижения. Какие альбомы вдохновили тебя больше всего? Всех и не упомнишь… Перед тем, как меня пригласили в состав VITAL REMAINS в конце ‘96 года, они выслали мне запись второго альбома «Into Cold Darkness». Я от него без ума и по сей день. Особенно первая вещь, «Immortal Crusade», впечатлила меня так, что я сделал все от меня зависящее, чтобы стать членом группы. Также люблю CONFESSOR «Condemned», MY DYING BRIDE «Symphonaire…», «Turn Loose The Swans», ATHEIST Piece Of Time, КRISIUN «Apocalyptic Revelations». Кроме death также слушаю джаз, классику, индастриал, рок, всё, что угодно, лишь бы мне было интересно.
|